Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Северная часть кольца Московского метрополитена

Как я уже писал http://timcost.livejournal.com/21210.html, после Великой отечественной войны назрела необходимость разгрузить центральную часть Московского метрополитена.
В 1950 году был открыт первый участок Кольцевой линии от Курской до Парка Культуры. Этот участок расположен точно под Садовым кольцом.
Вообще, изначально планировалось, что Кольцевая линия будет проходить под Садовым кольцом, но тогда основная часть вокзалов метро останется без удобной связи друг с другом. Поэтому от этой идеи решено отойти, и линия вышла за пределы Садового кольца, пройдя мимо Трех вокзалов, Белорусского и немного позднее - Киевского вокзалов. Рижский и Савеловский вокзалы остались за пределами Кольцевой линии, причем станция Савеловская открыта была несколько десятилетий спустя - в 1988 году.




Итак, спустя 2 года после открытия первого участка, в январе 1952 года открывается второй участок Кольцевой линии. После Курского вокзала и станции Курская Кольцевая линия отходит от Садового кольца в сторону Комсомольской площади.



Станция Комсомолькая без преувеличения является одной из самых загруженных. И неудивительно, ведь рядом со станцией находятся Лениградский, Ярославский и Казанский вокзалы. Недалеко от станции есть еще железнодорожная станция Каланческая, от которой можно доехать еще по трем направлениям.



Станция является самой большой из всех колонных станций Московского метрополитена: ширина платформы 11 метров против стандартных 8, а высота центрального зала - 9 метров против стандартных 5,5 метров.



Пожалуй, одна из самых красивых станций Московского метро, на потолке станции мозаичные панно из смальты и ценных камней и лепнина.



С момента постройки станции имеется переход на Сокольническую линию.



Следующая станция - Проспект Мира.



С момента открытия и до 1966 года носила название Ботанический сад, в честь находящегося неподалеку Ботанического сада МГУ.



Выход осуществляется через наземный вестибюль, который в настоящее время закрыт на реконструкцию.





Архитектурное оформление станции посвящено преобразованию природы.





Следующая станция - Новослободская.



Эта станция стала пересадочной самой последней, в 1988 году, когда был открыт участок Серпуховско-Тимирязевской линии от Чеховской до Савеловской.



Самым ярким элементом оформления станции являются эффектно подсвечиваемые витражи. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью. Их по два на каждом пилоне, в сторону зала и платформы.







В торце станции расположено большое смальтовое панно "Мир во всем мире".



И последняя станция на этот раз - Белорусская.



Тема художественного оформления - хозяйство и культура Белоруссии. Станция глубокого заложения пилонного типа. Пилоны не переходят в своды, как, например, на той же Новослободской, а обрамляются элегантными карнизами.



Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры.





В 1952 году Эта станция стала конечной, и движение по "кольцу" осуществлялось от Парка Культуры до Белорусской.



Схема взята с сайта http://www.metro.ru/map/1954/1/. Здесь видно, что "Большое кольцо" еще не замкнуто.
На этот раз наше путешествие подошло к концу.
Tags: Кольцевая линия, Москва, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments