Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Теплоход "Ленин", проект 302

Своё знакомство с теплоходами я начал ещё в 2008 году, когда впервые оказался в круизе на теплоходе "Прикамье" одной небольшой компании. Сейчас эта компания ушла из круизного рынка, да и сам теплоход не эксплуатируется уже несколько лет. В интернете прошла информация, что он находится в Перми, но живой или нет - неизветстно.
Вообще-то мне всегда нравились большие теплоходы. Радовал они меня своими размерами, грациозностью. Красотой, в конце концов. А "Прикамье" был небольшим, по Волжским меркам, трёхпалубным. Есть и ещё меньшие теплоходы, но на таких мне ходить не доводилось.
Какое-то время паралельно с нам шел четырёхпалубник компании "Водоходъ" https://vodohod.com. Не бело-синий, а бело-красный. Я практически всё время смотрел на него, не отрываясь. И тогда-то для себя я решил, что следующий круиз я пойду именно на бело-красном четырёхпалубнике. И вот моя мечта сбылась, следующий, да и все остальные круизы у меня были именно на теплоходах этой компании, и все они были 301 проекта, которые построены в Германии в конце 1970 - начале 1980-х годах.




В 2012 году "Водоходъ" пережил реорганизацию, к нему присоединились "Водоходъ - Санкт-Петербург" и "Волга-Флот-Тур". Теперь это одна из самых крупных, если не самая крупная, компания, в собственности которых 27 четырёхпалубных теплоходов. А других у них нет.
А спустя некоторое время "Водоходъ", "Мостурфлот" и "Инфофлот" объединились в Речной альянс. И если "Мостурфлот" http://www.mosturflot.ru периодически проводит пресс-конференции, блог-туры или блог-круизы, представитель "Инфофлота" ведёт ЖЖ asosnin, то "Водоход" периодически проволит дни открытых дверей своих теплоходов.
Вот и на этот раз я побывал на дне открытых дверей на теплоходе "Ленин", проект 302. Это младший брат 301-го проекта, выпускался во второй половине 1980-х годов в Германии.
Прежде всего, пассажиров стречают на стойке информации на главной палубе.



Коридоры на главной палубе. Сюда мы ещё вернёмся, а пока нам пора вниз, на нижнюю палубу.



Внутренняя лестница в носовой части главной палубы.



Информация о времени отправления из порта около выхода на берег.



На главной палубе всего несколько пассажирских кают. Остальные помещения скрыты от глаз туристов, да и нам их тоже не показывали. Теплоход вмещает в себя 300 пассажиров. Но помимо этого, на нём находится около 100 или немногим более этого членов экипажа. Это и видимые нам Капитан судна, его помощники, рулевые, штурманы, матросы, горничные, официанты, администраторы. Турбригада, то есть артисты, аниматоры, в том числе и детский, экскурсовод (да-да, есть и такой, сообщает путевую информацию по мере прохода теплохода мимо той или иной достопримечательности). Есть еще и невидимые туристам люди - повара, посудомойки и ещё куча людей, без которых отдых туристов не был бы таким комфортным, каким он на самом деле является. А ведь эти людям тоже надо где-то отдыхать!



На главной палубе, и только на ней, расположены 4-х местные двухъярусные каюты. Обычно их рекомендуют для туристов, путешествующих большой семьёй.



Компоновка кают такова, что удалось разместить кресла и небольшой столик.





Гладильная комната. Находится на главной палубе.



Это стандартная двухместная каюта. Таких большинство и расположены на оставшихся палубах - главной, средней и шлюпочной.



Санузел тоже стандартный для теплоходов этой категории. Если полностью модернизированные (такие как "Княжна Виктория") теплоходы полностью переоборудованы, то здесь санузел сохранился без изменений. Хотя неудобств такой душ не доставлял.



Еще на нижней палубе имеется сауна. За дополнительную плату. Оплата почасовая, но записываться всё равно надо заранее.





Библиотека, услугами которой можно пользоваться во время рейса совершенно бесплатно.



Кормовая часть главной палубы.



А нам пора наверх, на среднюю палубу.



В течение всего путешествия работает сувенирный киоск.



Двухместная каюта на средней палубе. Немного больше тех, что на главной палубе, в основном за счёт того, что здесь нет технических помещений.



Ресторан "Волга" на средней палубе. При неполной загрузке питаются все туристы здесь. Если загрузка полная, то часть туристов питается этажом выше. Но в любом случае - в одну смену. Просто на ряде теплоходов питание происходит в две смены.



Завтрак - по системе шведского стола, рассадка свободная. Ужин и обед - система заказная. Каждый садится только за свой стол.



Что означает заказная система? Каждое утро раздают листок со списком блюд на следующий день, и каждый отмечает то, что он захочет завтра на обед или на ужин.







Средняя палуба.



Мы идём дальше.



Некоторые туристы боятся кают, за окном которых расположены внешние трапы на палубу выше. Поверьте, это нисколько не создаёт никаких неудобств. Напротив, если трапа нет, около окна может быть поставлен стол или стулья, где будут сидеть, разговаривать, бухать и просто гулять, стоять, носиться... Здесь же исключено. лестница мешает. Правда, мы сами любили пододвинуть палубную мебель под трап и сесть прямо род нашим же окном.



Такое расположение уже менее удобно. Спуск-подъём происходт каак раз на уровне окна. Но здесь мебель уже не поставишь.



Читальный салон в носовой части средней палубы.









А это уже этажом выше - бар "Панорама" на шлюпочной палубе. По совместительству - музыкальный салон.



На шлюпочной палубе, помимо стандартных двухместных кают, есть ещё одноместные и люксы. На фото - одноместная.



Коридор шлюпочоной палубы.



Номер Люкс. Двухкомнатный.



Есть также и небольшая кухня.



Спальня.



А санузел - стандартный.



Гостиная.



Ленин на "Ленине".



Бар "Нева". Здесь питаются пассажиры шлюпочной палубы при полной загрузке. Кстати, меню всех ресторанов абсолютно идентично.





Ну и как же без барной стойки?





На самом деле, палуб больше. Есть ещё солнечная. на которой расположен конференц-зал. Он же бар "Свирь". Именно здесь проводится основная часть анимационных и развлекательных мероприятий.





По традиции компании, отправление сопровождается запуском воздушных шаров.



К отправлению готовы!



А вот и солнечная палуба. Место для загара. Здесь в хорошую солнечнную погоду ветра не бывает. в отличие от боковых прогулочных палуб и носовой части.



И здесь практически не шумно, чего не скажешь о кормовой части дркгих палуб.



В ясную сухую погоду здесь могут проводиться дисмкотеки, а также некоторые другие мероприятия.



Вид в сторону ходовой рубки.



Прогулочная палуба.



Ну а нам пора уходить.



Спасибо за внимание!
Tags: Водоходъ, круизы, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments