Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

50 лет Ждановскому радиусу!

31 декабря 1966 года было открыто движение на новой, Ждановской линии от станции Таганская до станции Ждановская. Это потом линия стала сначала Ждановско-Краснопресненской и затем - Таганско-Краснопресненской.
Сейчас это самая перегруженная линия Московского метро и такой останется еще много-много лет.
И в моей жизни эта ветка занимает далеко не последнее место, хотя бы потому, что я живу в непосредственной близости от нее вот уже 15 лет.
Итак, станция Таганская, несколько лет была конечной станцией и имела переход на Кольцевую линию.




Пролетарская. Последние лет 20 является пересадочной, на Люблинско-Дмитровскую линию. Причем, станцию поблизости, Крестьянскую заставу, открыли в декабре 1995 года, а переход на нее только спустя полтора года. До этого времени приходилось переходить по улице и за дополнительную плату, если не было безлимитных проездных.



Волгоградский проспект. Наименее загруженная станция на этом участке. Честно, никогда не видел на ней  много народа.



Текстильщики. Здесь возможно пересесть на электрички Курского направления.



Кузьминки. Раньше, до открытия Котельников и перевода пригородных автобусов на новую станцию, сюда приходила часть автобусов из подмосковных Люберец, Котельников, Дзержинского и Лыткарина.



Рязанский проспект.



И, наконец, Выхино. До 1989 года - Ждановская. Помимо огромного московского района, жители которого пользуются этой станцией, здесь есть одноименная платформа Казанского направления, которое тоже достаточно загружено, и был довольно немаленький автовокзал, куда приходили автобусы со всего юго-востока области и некоторых городов близлежащих областей. А ведь Москва в этом направлении продолжает развиваться (Некрасовка, Кожухово, Жулебино).
Именно из-за этой станции был введен термин "эффект Выхино", когда на этой станции поезда заполнялись настолько, что на всех следующих станциях вплоть до Кольцевой линии в поезд невозможно поместиться кому-либо из пассажиров.




Кстати, на этой линии работают самый старные вагоны, имеющиеся в московском метро.
С юбилеем metroelf и всех причастных!

Tags: Таганско-Краснопресненская линия, метро
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments