Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

От Москвы до Питера под шум и плеск воды. Часть 2.

Продолжение. Начало здесь http://timcost.livejournal.com/8672.html

После Рыбинского водохранилища теплоход поздним вечером (или ранней ночью) достигает Череповца и начинает долгий путь по территории Вологодской области. За ночь проходятся шлюзы Шекснинского гидроузла, единственного места, в котором в пути от Москвы до Петербурга происходит подъем уровня, и часть реки Шексны, а утром теплоход подходит к Горицам (ударение на второй слог).

1.



2.


3. Сам поселок находится в нескольких километрах от города Кириллова, районного центра Вологодской области, в котором расположен Кирилло-Белозерский монастырь. Именно в этот монастырь организуются обязательные (оплаченные) экскурсии как для российский туристов, так и для иностранных. Мы же на эту экскурсию ездили только в первый рейс, а в последующие предпочитали оставаться либо на борту теплохода, либо рядом. Фотографий с этой экскурсии у меня несохранилось, по описанным выше причинам, кроме вот этой, сфотографированной со стены самого монастыря. Здесь изображен общий вид с высоты птичьего полета.


4. Вообще в этом месте расположено много монастырей: и Горицкий, недалеко от причала, и Ферапонтов. В Ферапонтов же монастырь за дополнительную плату организаутся экскурсии во время стоянки теплохода на обратном пути, а Горицкий можно посетить самостоятельно. Так же самостоятельно можно "покорить" гору Мауру, с которой, говорят, открывается прекрасный вид на окрестности. Но нам как-то все недовелось ее покорить.
В крайнем рейсе мы решили посетить местную детскую площадку,


5.


6.


7. пообщаться с местным населением,


8.


9. проводить отправляющийся с шутками-прибаутками и песнями и плясками "Очарованный странник" ...


10. и, вернуться на теплоход.


11. Этот теплоход не наш. Мы на нем ходили в 2011 году в Нижний Новгород.


12. Через некоторое время теплоход выходит в Белое озеро.


13. Эта церковь - единственное, что осталось от затопленной при наполнении Шекснинского водохранилища деревни Крохино. Кстати, разрушение ее происзодит от воздействия воды, в том числе и в связи с движением крупных теплоходов.


14. А движение на озере довольно напряженное.


15. Грузовые суда намнего тихоходнее пассажирских.


16. Этот обелиск стоит при выходе из Белого озера и является ориентиром для небольших судов, для которых функционирует обходной канал.


17. После Белого озера теплоход попадает на реку Ковжа, пожалуй, самую живописную на всем протяжении маршрута.


18.


19. Реально глухомань. Вот такие населенные пункты попадаются на пути очень и очень редко.


20. Ковжа - довольно-таки неширокая река, и встречные суда расходятся практически бок о бок.


21. А эта конструкция ничто иное как раздвижной мост. На следующем снимке буде показано более наглядно.


22.


23. Река в этих местах аделает довольно много изгибов.


24.


25. Караван грузовиков стоит на рейде и ждет своей очереди для прохода через Вытегорские шлюзы.


26. Вообще, система шлюзов на Вытегре в своем роде уникальна - на относительно небольшом протяжении предстоит спуститься на 80 метров.


Далее мы пройдем через Онежское озеро и через реку Свирь выйдем в Ладогу.

Tags: Белое озеро, Вологодчина, Вытегра, Шексна, круизы, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments