Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

От Москвы до Питера под шум и плеск воды. Часть 5.

Как правило, от Петербурга теплоходы отправляются только вечером. Основная масса теплоходов от Питера ходит только до Валаама и обратно, а расписание составлено таким образом, чтобы за ночь пройти Неву и пересечь Ладожское озеро, а утром пришвартоваться у острова и провести там целый день.
В нашем же случае следующее утро встречается нами на Свири, мы же идем в обратный путь.

1.



2.


3.


4. И опять на Свири нам повстречаются 2 шлюза. Кстати, главной приметой приближения к шлюзу является скопление из грузовиков, ожидающих свою очередь на шлюзование. На реках приоритет отдается пассажирским судам, им выделяются определенные нитки расписания. Баржи же, танкеры, сухогрузы и прочие суда могут ожидать своей очереди сутками, в зависимости от того, насколько плотное в данный момент движение.


5.


6.


7. А вот и первый шлюз - Нижнесвирский. Кстати Свирь берет свое начало, т.е. вытекает из Онежского озера и через 224 км впадает в Ладожское. Так что сейчас мы идем против течения.


8.


9. После шлюза у нас первая стоянка, в Лодейном поле. Эта стоянка была у нас только в 2012 году. Мы высадили туристов, пожелавших посетить Александро-Свирский монастырь, а сами спустя полчаса отправились дальше вверх по реке.


10.


11. А следующая стоянка была уже в поселке Свирьстрой. Там мы останавливались в 2009 году на длительное время. А в 2012 мы стояли несколько меньше, только дождались туристов из монастыря и дали им возможность отовариться местными сувенирами и местной рыбой.


12. Местный зоопарк.


13. Берег реки


14. По Свири мы шли до позднего вечера или даже до глубокой ночи.


15. А следующее утро мы встетили на острове Кижи. Кстати, правильно будет ударение ставить именно на первый слог.


16. На острове мы ходили только туристическими тропами. Другую часть острова мы не посещали, хотя и там, говорят, есть на что посмотреть.


17. Главная достопримечательность острова. Считается уникальным архитектурным объектом, который был построен в 1714 году. Хотя еще раньше, в 1708 году, в Анхимово, что на Вытегорском погосте, был построен аналогичный храм. К сожалению,  до настоящего времени эта постройка не сохранилась, сгорела в 60-х годах 20 века.


18. Основная часть построек привезена сюда из Заонежья.


19.


20.


21.


22. Ну и куда же без чаек.


23.


24. В Кижах теплоход стоит всего несколько часов, затем пройдя меж Кижских шхер (маленьких островков архипелага), теплоход выходит в открытое озеро. В основной массе, озеро пересекается всю вторуюполовину дня, к вечеру теплоход достигает реки Вытегры, а к ночи - "Вытегорской лестницы", о чем я еще расскажу.


25. В 2009 же году теплоход не сразу отправился в сторону Вытегры, а свернул на Петрозаводск. Там была запланирована стоянка до позднего вечера. Туристов предлагалось на выбор два вида программы: обзорная пешеходная экскурсия по городу с выходом на набережную или, за дополнительную плату, поездка к водопаду Кивач. В связи с тем, что зимой мы уже были в Петрозаводске, решили отправиться к водопаду.


26. А по экскурсионным местам Петрозаводска мы проехали на автобусе мимоходом.


27.


28.


29.


30.


31. На двре был июнь, и мы наслаждались Онежскими пейзажами. На часах полночь.


32.


33. В это время в Карелии не поймень, закат это или рассвет.


Tags: Кивач, Кижи, Онега, Свирь, круизы, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments