Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

По Волге и Каме. Часть 1.

Этим рассказом http://timcost.livejournal.com/6530.html я начал серию рассказов о речных круизах, рассказав в первую очередь о водном маршруте от Москвы до Питера и обратно (эти посты можно найти по тегу "круизы"). Сейчас же я начинаю серию рассказов о другом маршруте, по Волке и Каме от Москвы до Елабуги. К сожалению, до конца водного пути по Каме, до Перми, дойти так и не удалось, из Москвы теплоходы туда ходили только пару раз в год и только в июне и стоят такие круизы заоблачных денег. А с 2014 года в те края вообще попасть проблематично: из-за проблем на Городецком гидроузле большие теплоходы в начале сезона приходят из мест зимовок в Нижнем Новгороде в Москву и Петербург и обратно могут попасть только на зимовку. В остальное же время в Нижний Новгород и далее их попросту не пускают. Вот и приходится весь сезон им работать в окрестностях Москвы и Питера. Теплоходы, оставшиеся работать на Волге ниже Нижнего Новгорода, через Городецкий узел в течение сезона вообще не проходят, зато могут побывать и в Перми, и в Астрахани и даже в Ростове-на-Дону.




Еще в ноябре 2011 года стало известно о моих отпусках на следующий год, и один из них выпал на первую половину мая. И, воспользовавшись случаем и сезонными скидками, я еще до новогодних праздников приобрел путевки на рейс до Елабуги и обратно.
Но весна в 2012 году была поздняя, еще в первой половине апреля на улице лежали огромные сугробы, а канал имени Москвы был скован льдом. И ледовая обстановка оставалась тяжелой ещё долгое время, и дошло до того, что на традиционное открытие навигации теплоходы в Москву попросту не пришли. А наш-то рейс второй!
Туристов-первооткрывателей на автобусах довезли до Углича и Мышкина, где их благополучно пересадили на теплоходы и вернули в Москву. Так что наш теплоход отправился в рейс в назначенный день и час.
Канал имени Москвы нами был исхожен неоднократно, и повторяться нет никакого смысла: та же череда шлюзов в районе Дмитрова и Дубны, та же экскурсия в шлюзе и рассказ о его устройстве, та же Калязинская колокольня.



Углич мы прошли без остановки, сюда мы зайдем на обратном пути.



Первой остановкой у нас был город Мышкин, и в этот раз мы свё-таки попали в недавно (на тот момент) открытый Мышиный Дворец. Честно говоря, там мне не очень понравилась, в городе есть множество других нтересных объектов.



А потом нас ждал сюрприз: наш теплоход со всеми вещами исчез, а нас ожидали такие автобусы. Оказывается, на Рыбинском водохранилище была такая сложная ледовая обстановка, что с пассажирами суда не пропускали. Оставалось только сесть в автобус и отправиться в погоню.
Впрочем, в Рыбинске мы его не то что догнали, но даже и немного перегнали, и нам за это в качестве бонуса провели небольшую незапланированную экскурсию по городу,



А на следующий день мы оказались в славном городе Костроме. На фото - беседка А.Н. Островского, недалеко от речного вокзала.



Поскольку мы в Костроме уже были, успели побывать и в Ипатьевском монастыре, и на Сусанинской площади с Каланчёй, то в этот раз отправились в Терем Снегурочки.



Естественно, нас здесь встречают



Дают вводную информацию и ценные указания



А затем Кот-Баюн рассказывает нам свои байки



Само собой, И снегурочка к нам вышла.



И показала нам свои палаты. Здесь она, например, наводит марафет



Притих что-то



А здесь общение с внешним миром и с Дедом Морозом





После Костромы у нас был короткий перегон по Волге и остановка в Плёсе



Этот небольшой город в Ивановской области примечателен тем, что здесь останавливались многие художники.



Исаак Левитан здесь написал множество своих полотен. Да и смотрите сами, какие здесь здесь виды.



На дворе 4 мая и только-только отошедшая ото льда Волга















Ну а мы отправились дальше вниз по Волге.
Кинешма.



Продолжение следует.
Tags: Кострома, Мышкин, Плёс, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments