Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Южное полукольцо Московского метрополитена

На этой неделе в Московском метро случилось знаковое событие - для пассажиров была открыта юбилейная, 200-я, станция. И находится она ни где-нибудь, а в Новой Москве, недалеко от московского района Солнцево. А ведь было время, когда метро в Москве было совсем небольшим.
Как известно, в прошлом году Московский метрополитен отметил свое 80-летие, 15 мая 1935 года было открыто движение по красной ветке - от станции Сокольники до станции Парк Культуры с ответвлением от Охотного Ряда до Смоленской. Спустя 2 года линия метро была продлена от Смоленской до Киевской, а в 1938 году поезда пошли от Александровского Сада (в то время улица Коминтерна) до Курской, тем самым образовалась новая линия Киевская-Курская, а также по новой линии от Площади Свердлова (сейчас - Театральная) до Сокола.
Таким образом, к началу войны в Москве было 3 линии метро и 22 станции.
Строительство метро не прекращалось и в годы войны, в 1943 году Замоскворецкая линия была продлена до Автозаводской, а в 1944 году движение было пущено от Курской до Измайловской (ныне - Партизанская).
Чтобы разгрузить центральный участок, возникла необходимость в Кольцевой линии метро.


Схема метро 1950 года взята с сайта http://www.metro.ru

Итак, 1 января 1950 года было пущено движение по новой, Кольцевой, линии метро. Правда, кольцом эта линия стала не сразу, а в течение четырех лет. Сейчас же открыто было только полкольца, его южная часть от Курской до Парка Культуры, аккуратно по Садовым кольцом.



Станция Курская была построена рядом с одноименным вокзалом и имела переход на Арбатско-Покровскую линию.



Второй же выход был построен одновременно со станцией Чкаловская Люблинской линии в 1995 году.



Интересно решение было реализовано создателями этого подземного дворца: в центре зала, как раз напротив перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонн нет, они заменены пилонами.



Следующая станция - Таганская.



Находится она под одноименной площадью и на момент открытия никаких переходов не имела. Первый из них был открыт в 1966 году, с открытием Ждановского радиуса, а второй - в 1979, после пуска Калининской линии.







Пилоны станции как со стороны платформ, так и со стороны центрального зала украшают панно на военную тематику.



Со стороны платформ пилоны имеют белый фон, а в центральном зале - голубой.



Далее линия проходид под руслом Москвы-реки и устремляется к Павелецкому вокзалу.



И хотя рядом была расположена станция Павелецкая Замоскорецкой линии, переход между ними был открыт только 3 с лишним года спустя.



Мозайка в торце зала на тему единства советских рабочих и крестьян.



Пилоны станции украшают декоративные решетки и орнамент из красного мрамора.



Станция расположена около Павелецкого вокзала, однако прямого выхода к нему нет. Чтобы попасть на вокзал, необходимо пересечь Садовое кольцо по подземному переходу.





Следующая станция - Добрынинская. С момента открытия и до 1961 года носила название Серпуховская.



Станция находится под Серпуховской площадью, на перечении Люсиновской улицы и Садового кольца.



Переход был открыт в 1983 году, когда был запущен Серпуховской радиус.



Если присмотреться, то можно увидеть, что пилоны станции украшены барельефами.



Общий вид на центральный зал.



Октыбрьская. Получила свое название также в 1961 году. До этого времени называлась Калужской.



Пересадка на одноименную станцию Калужского радиуса была открыта в 1962 году.



Светильники станции чем-то напоминаю факелы.



Станция находится под Калужской площадью, что на пересечении Садового кольца и Ленинского проспекта, недалеко от Парка Горького.





Торцевая часть центрального зала.





Линия еще раз пересекает реку Москву и в Районе Крымской площади заканчивается.



Станция Парк Культуры. Хотя станция и находится на противоположном берегу от самого парка, считалось, что в сторону парка и обратно будет большой наплыв пешеходов. Собственно, так оно на самом деле и получилось.



Станция имеет один единственный выход, который так же совмещен с переходом на Сокольническую линию.



В связи с необходимостью ремонта экскалаторов, станция была закрыта более года, поезда проходили станцию без остановки.



На пилонах - барельефы из белого мрамора.



Наземный вестибюль. Наше путешествие на этот раз подошло к концу.



На этом, строительство Кольцевой линии не окончено, полностью кольцо замкнулось спустя 4 года.
Tags: Кольцевая линия, Москва, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments