Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Теплоходная берлога в Хлебниково

В наших широтах речной транспорт, в отличии от всех других видов транспорта, явление сезонное. Навигация у нас длится с конца апреля и ло начала октября. Все остальное время теплоходы стоят в затонах на зимовке.
Если летом на Речном вокзале кипит хоть какая-то жизнь, обязательно стоит кто-то из теплоходов, и во время стоянки обязательно около белого красавца что-то происходит: прогуливаются туристы, работает команда, идет погрузка необходимого и выгрузка ненужного. И обязательно работает дизель; его работа не прекращается ни на минуту. После прихода теплохода в затон жизнь его если не останавливается, то затихает. Теплоход как бы впадает в спячку, и около него наступает тишина.
Хотя это не так, как может показаться на первый взгляд: зимой на теплоходе идут какие-нибудь регламентные работы, мелкий или крупный ремонт, покраска, в общем, подготовка к следующему сезону.
21 февраля по приглашению mosblog frocush и компании "Мостурфлот"  http://www.mosturflot.ru мне удалось побывать в затоне в Хлебниково, где зимуют теплоходы компании.

01


Поначалу я переживал, удастся ли подойти к теплоходам поближе или придется довольствоваться осмотром с берега? Погода-то стоит теплая. Но переживания оказались напрасны, лед был такой, что выдержал всех.

02

Владислав Хасиков, который сопровождал и форумчан с Форума речных путешественников http://river-forum.ru и блогеров наглядно показал, что беспокоиться не стоит.



Флагман компании теплоход "Михаил Булгаков". В этом году Михаилу Афанасьевичу исполнилось бы 125 лет. Мостурфлот в ознаменование этой даты организует круизы, посвяшенные современниками Булгакова: Александру Родченко (с "Митьками» на борту), Сергею Прокофьеву (а в этом – с артистами Белгородской филармонии), Отто Юльевичу Шмидту (с Матвеем Шпаро и директором Музея Арктики и Антарктики ) и Борису Иофану (с его внучкой профессором Натальей Дужкиной и директором Московского музея детства)

03

"Николай Карамзин". Работает в основном с иностранными туристами.

04

"Княжна Виктория". Это название не в честь исторических личностей, а просто придумано иностранцами.



"Андрей Рублев".

06

А с такого ракурса?



Или с такого?



07

Выстроились... Эти все теплоходы были построены в ГДР в конце 1970 - начале 1980-х годах.

08

Вдали были обнаружены еще теплоходы.

09

Разве можно устоять перед соблазном зайти внутрь, особенно если есть лестница? Не забываем, что большинство присутствующих - люди, болеющме как речным туризмом, так и рекой в целом.



Ну и я не смог устоять. Поднялся на палубу. Знаете, зимой палуба теплохода совсем не такая как летом. Ощущение, что все вокруг спит.

10

На самом деле, внутри кипит своя, зимняя, жизнь.

12

С кормы я замечаю четырех австрийцев - теплоходов австрийской постройки.

11

Ну что ж, последний фотографии с палубы, и вперед, дальше.







13

Вот они, красавцы. "Илья Репин" и "Василий Суриков" стоят между "Сергеем Есениным" и "Александром Грином".

14

А это трехпалубный теплоход "И.А. Крылов". В этом году ему уже 60 лет.

15

"Максим Горький". Был построен в далеком 1934 году по указанию Сталина и долгое время был официальным правительственным теплоходом.

16

Зря я что ли телевик с собой брал? Ходовая рубка крупным планом.



Еще одна.



"Александр Грин". Судьба этого теплохода в своем роде уникальна. Долгое время он был "Александром Блоком", стоял на приколе у гостиницы "Украина" и работал в качестве ресторана. Казалось, что он уже никогда не сможет передвигаться. В 2011 он снялся со своей "вечной" стоянки и своим (!) ходом отправился в Рыбинск, где и был модернизирован. После перестройки он был переименован. Остальные его братья близнецы не переименовывались: "Сергей Есенин" работает в "Мостурфлоте", "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" - на Лене, а "Валерий Брюсов" работает рестораном у Центрального Дома Художника в Москве.



18



19

Чтобы удержать такую махину, и якорь нужен не маленький.

20

21

Совсем недавно я писал, что у одной из компаний за несколько лет виделся упадок деятельности, хоть и прошло объединение.
"Мостурфлот" же, как мне показалось, динамично развивается. Организуются новые тематические круизы: посвященные ровесникам Михаила Булгакова, этнокруизы, посвященные культуре марийцев, чувашей, татар и удмуртов.Для этих целей на теплоход будет подсаживаться бригада, состоящая из работника ресторана, лектора и двух артистов. На некоторых маршрутах очень много православно-религиозных объектов, и поэтому компания решила организовать в Нижнем Новгороде промышленную экскурсию в Сормово и на другие объекты. Из Твери будет организована экскурсия в Остатков к истоку Волги, правда, она сможет состояться, если дорога будет проезжаемая: шутка ли - последние 20 км по песчаной дороге.
В общем, хочу пожелать компании удачи и поблагодарить её за возможность посещения зимней стоянки теплоходов. Спасибо также mosblog frocush за приглашение, taxik, lica_alica, deni_m, dmrog и других за компанию.
P.S. В этот день мы посетили еще и Музей канала Москва-Волга, который находится у шлюза № 4. Об этом я расскажу в следующий раз.
Tags: mosblog, Мостурфлот, Хлебниково, затон, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments