Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Рояль в кустах

Точнее, не рояль. Да и не в кустах.
В общем, как я уже рассказывал, проводили мы совместно с Масткерской впечатлений "Вверх ногами" пикник в Подмосковье. В Музее-заповеднике Горки Ленинские, который представлялся у меня исключительно как мемориал, посвященный последним годам жизни дедушки Ленина.
В этом месте я, к своему стыду, был впервые, и представить себе не мог, что это, в первую очередь, оргормный парк. Но не только.
Недалеко от входа, прямо около здания Научно-культурного центра, обнаружилась автостоянка. Да и не просто стоянка, а стоянка ретроавтомобилей.




На предыдущем фото - "Волга" ГАЗ-24. Приехала сюда прямо из моего детства. Помните, такие, только жёлтые и с шашечками, в 80-е работали машинами такси? Когда свободен, горит зелёный огонёк. А этот экземпляр очень похож на чью-то персональный автомобиль. Как в фильме "Служебный роман", который возил Людмилу Прокофьевну. Выпускались с середины 60-х до середины 80-х годов.
А на фото ниже - ГАЗ-51. Начал выпускаться после войны и вплоть до 1975 года. В моём детстве уже были редкостью, хотя в живую я их всё-таки иногда встречал.



И УАЗик с полоской синей. В простонародии - "козёл". Реально советский внедорожник. Запросто можно засеть по самое брюхо в грязи и своим ходом выехать. Я так один раз попал, только в качестве пассажира. Как водитель смог выбраться - до сих пор не понимаю.



А эта машина-такси (ГАЗ-31029) пришла на смену Двадцатьчетвёрке. Выпускалась в 90-е годы.



Москвич-408. Или 412? Я их совсем не различаю.



Пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-131, грузовика поаышенной проходимости, выпускавшегося с 60-х и по 90-е годы. В сельской местности - очень незаменимая вещь, учитывая наше бездорожье.



ЛАЗ-697. Туристический автобус среднего класса. Что удивительно, хоть в форточек у него нет (или почти нет), во время движения в нём не жарко. А вот во время стоянки...



Помню, году так в 1990-м мы путешествовали по Средней Азии, по Узбекистану. Заезжали и в Самаркагд, и в Бухару, и в другие города. И за нами был закреплён именно такой аппарат. А время - конец августа, жара на улице градусов 40. Правда, не так ощущается из-за сухости климата, как у нас 30 - гораздо легче. И наши сердобольные водители во время экскурсий очень либили поставить автобус на самом солнцепёке. Внутрь заходишь как в сауну. Но стоит поехать, а переезды у нас были длительные, так было в пути достаточно комфортно. Из-за люков на крыше, быть может? Форточек, напоминаю, в автобусе не было.



Стоянка общим планом.



И напоследок - легендарная "копейка". Её ближайшие потомки - "шестёрки" и "семёрки" встречаются и по сей день в достаточном количестве на всех дорогах страны.



По правде сказать, данная выставка для меня оказалась приятной неожиданностью, о её наличии никаких упоминаний я в сети не встречал. Почему-то, на экспонатах было написано "руками ен трогать"...
Может быть, когда-нибудь выставка расширится и откроется для широкой публики?

Tags: Горки, Подмосковье, авто, ретро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment