Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Необычное Питерское метро

Всем известно, что на Васильевском острове Санкт-Петербурга есть своя станция метро, которая так и называется - Василеостровская. Но в прошлом году она закрывалась на длительную реконструкцию. Но неужели самый большой остров города может остаться без метро? На самом деле выход найден, о чём я сейчас и расскажу.




Я не зря в заголовке поста указал, что метро Санкт-Петербурга необычное. На Васильевском острове есть выход со станции метро Спортивная, которая находится на другом берегу Невы, на Петроградской стороне. Разве мы могли остановиться на Васильевском острове и не воспользоваться этим чудом техники?
Итак, мы прибыаем на станцию Спортивная. С виду, станция вроде бы самая обычная. Односводчатая.



Переходим на другую сторону платформы. А где же рельсы? И выезды из тоннеля наглухо закрыты.



И эскалаторы нас увозят не на поверхность, а вниз.



А там - второй зал, откуда поезда отправляются в другую сторону. На самом деле, станция двухэтажная. Изначально планировалась как пересадочная, но пересадка только в далеко идущих планах и откроется очень не скоро.



В торце - панно на спортивную тематику. Да и название выбрано не случайно - вблизи станции находится стадион "Петровский".



Взгляд наверх.



И идём к выходу.



Нам предстоит пройти под рекой 300 метров. В прочем, именно об этом и гласит надпись над входои в длиннющий коридор.



Но на самом деле, не пешком, а на траволаторах. А если кто-то спешит, действительно идут. Вообще-то, в последнее время в Питере стало куда больше спешащих людей. Если я когда был в этом городе раньше и спускался в метро, то на эскалаторе не стоял и шёл по нему пешком, чем вызывал некоторое удивление окружающих. Но с той поры прошло много лет, и теперь местные не только спускаются пешком, но ещё и периодически поднимаются. А метро там довольно глубокое.



Траволаторы заканчиваются? Как бы не так. Там есть ещё.



На самом деле, выход пользуется огромной популярностью среди местного населения. И это несмотря на то, что Василеостровская после реконструкции уже открыта.



А теперь заканчивается или будет ещё?



Будет. Но теперь уже традиционные эскалаторы. Не забываем, что мы под рекой, а значит глубоко.



В павильоне ещё одно панно на спортивную тематику. Через галерею подземных переходов выходим на улицу и оказываемся на Васильевском острове около Тучкова моста.



А теперь ещё одна необычность. Станция как станция. Это Гостиный Двор.



Но выходов на платформу нет. Есть двери, похожие на лифты в больницах.



Так это и есть лифт. Только горизонтальный. И ехать надо будет не вверх или вниз, а вбок.



Это станции закрытого типа, и поезда на них останавливаются с таким расчетом, что двери вагогов оказываются в аккурат напротив дверей на станции.



Всего таких  станций было построено 10. И строились они только в Ленинграде, на 2 (синей) и 3 (зелёной) линиях. Правда, потом от этой затеи отказались.





Вот очередной глубокий эскалатор. И реклама. В Москве, например, рекламы в метро не осталось. Или может ещё вернётся?



И напоследок, навигация. В Москве в последнее время стали ругать новую навигацию, когда спускаешься с эскалатора и видишь не список станций, а только конечную. В Питере же такое - сплошь и рядом. Правда всегда дублируется списком.



Здесь тоже направление. А список - около дверей, о чем видно на фотографиях выше.



Информация на путеовй стене указывает не только станции, до которых ещё надо доехать, но также и станции, которые остались позади.



И ещё. В метро очень много торговых точек. Причём, достаточно часто встречаются прамо на пассажирской платформе. Можете себе такое представить в Москве, на какой-нибудь Библиотеке имени Ленина, которая довольно часто переполнена и представляется привокзальной суетой.



Вот такие необычности были замечены мной в последней поездке на прошлой недели. А что необычного заметили вы?
Tags: Питер, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments