Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Он сказал "Поехали!"

Этого ждали давно. Говорили об этом тоже очень давно. Но относительно недавно слова стали превращать в дело.
Кажется, еще лет 10 назад власти Москвы говорили о необходимости запуска движения на Московской кольцевой железной дороги. Но дальше слов дело не доходило. Только последние несколько лет кольцо стали активно перестраивать. И вот уже названа дата запуска, и даже время... И название было МКЖД или МОЖД изменено на МЦК - Московское Центральное Кольцо.




Сначала объявили, что первый поезд для пассажиров отправится от Лужников в 15 часов. Только было непонятно, в какую сторону. Затем сказали, что в 14 часов и от любой станции.
"Ну что ж, 14 так 14", - подумал я  и отправился на Автозаводскую, как самую ближайшую к моему дому.
Первым делом в глаза бросилось огромное количество людей, ожидающих входа, но двери на станцию были закрыты. Надземный переход был не совсем подготовлен, окна его были настолько грязные, что через них практически не было ничего видно. Но это же мелочи, правда? Особенно на фоне общего праздника.



А смотреть на самом деле было на что: поезда вовсю курсировали по кольцу, без пассажиров. Так какой он, первый поезд? А кто ж его знает...
И ровно в 14 часов двери станции гостеприимно распахнулись, и народ дружною толпою повалил на платформу.



Снимающих было очень много.



Навигация - наполовину от РЖД, наполовину от метрополитена. Есть полные списки станций с названиями направления "по часовой" и "простив часовой", есть направление "в сторону ближайшей станции" с указанием ближайших пересадок. В общем, заблудиться довольно проблематично.



Да и никто, кажется, не ставил сегодня цели доехать "от точки А до точки Б". Такое ощущение, что народ катался по кругу. И совершенно неважно, "по часовой" или всё-таки "против".



Первым пришёл поезд "по часовой".



Я же выбрал "против".



Посадка. Это же первые, можно сказать, кадры обычных пассажиров с Автозаводской МЦК, а кажется, что движение уже вовсю осуществляется.



Итак, обслуживают линию Ласточки, в гнезде которых я побывал месяц назад, на праздновании Дня железнодорожника (http://timcost.livejournal.com/40022.html). А вот еду на этой птице я, к своему стыду, впервые, хоть они летают и в Тверь, и в Зеленоград, и в другие российские города.
Идёт поезд тихо, плавно, без лишних раскачиваний...
Что касается народа, то на первых рейсах его было совсем немного.



А у меня первая остановка. Измайлово. Пассажирская чета проводит фотосессию на фоне поезда.



А там временем проходит встречный. Сначала было заявлено, что интервал будет от 6 до 12 минут, в зависимости от дня недели и времени суток. У меня же по ощущениям сложилось впечатление, что поезда ходили чаще 6 минут.



Не успел пройти встречный поезд, как пришёл опять в направлении "против часовой". Поехал дальше.



Следующая моя остановка - Бульвар Рокоссовского. Здесь есть переход на одноимённую станцию метро.
На самом деле, остановок гораздо больше, правда работаю по ка не все, а только 26 из 31. Да и некоторые из них решили открыть в самый последний момент.



Пока спускался вниз и выходил на улицу - прошло несколько минут.



Здесь все стёкла в переходе чистые, подготовились к открытию. И я не мог этим не воспользоваться.



Выход расположен на краю какой-то торговой площади. Чтобы попасть в метро, надо её пересечь, а потом пройти ещё немного. Мне показалось, что соседняя Черкизовская поудачнее расположена, и пересадка там более удобная. Да и станция метро немного ближе к центру, ровно на одну станцию.



Ну а мне пора двигаться дальше.



Народу в поезде заметно прибавилось.



Движение есть! Снято где-то в районе Лихобор. Далее движение почему-то замедлилось, по ощущением ехали не больше 20 км/ч. Сначала были мысли, что что-то недоделали. В другом направление ехали с нормальной скоростью.



Шелепиха. Здесь видно, что табло не настроены, от слова "совсем". Почему-то текущее время - 99 часов 99 минут. До и такой станции "Сити" нет. Само Сити есть, его видно на фото, а станции нет. И поезд идёт не со всеми остановками, часть из них ещё не работает (Соколиная гора, Коптево, Панфиловская, Зорге, Дубровка).



Еще Сити. А веди такого кадра могдо и не быть, кольцо электрифицировали специально к запуска пассажирского движения. И платформу здесь построили как раз к этому событию. А так были раньше станциимв совершенно дргих мстах и их было гораздо меньше.



На самом деле, мой поезд только-только ушел, и я подумал сделать относительно неплохой кадр поезда на фоне этих зданий. Время, казалось, было прошло совсем немного времени прошло. Но не тут то вышло! как раз сзади подкралась ещё одна. И опять не сработало правило "6 минут".
 


Деловой центр. Совершенно зелёная станция. Ну ни к чему же так!



Говорят, раньше планировалось только крышу сделать зелёной. Да мне кажется, что многие построенные на тот момент станции имели такие зелёные крыши, но в какой-то момент отказались и сделали в корпоративных цветах РЖД.





А народу-то всё прибывает.



Единственная подземная станция - Площадь Гагарина.



Вот поистине - аттракцион. Сегодня, да и вообще в течение месяца, проезд на МЦК будет бесплатным. А потом цена проезда будет интегрирована в метрополитеном, оплачивать проезд будем "тройками", "едиными" и билетами "90 минут". Пересадки с МЦК на метро и обратны будут бесплатными в течение 90 минут, активировать карту или билет необходимо будет в специальном турникете.



А мы тем временем встречаем наш поезд.



Что касается объявлений - станции объявляют на двух языках, есть информация о пересадках на станции метрополитена и на станции радиальных железных дорог. Иногда пересадками такие "крокозябры" назвать можно с большими условностями, например, с "Хорошёво" до "Полежаевской" идти не менее 10 минут. Или ехать пару остановок на троллейбусе. А вот "платформа слева" или "справа" почему-то не объявляют. А это, мне кажется, было бы не лишним.



Кольцо замкнулось. И даже чуть больше.



Вот такой получился гибрид РЖД и Московского Метрополитена. Настоящий S-Bahn! И это совершенно новый тип транспорта в нашем мегаполисе. Будет ли он пользоваться спросом и далее, не знаю, время покажет. Но в первый день работы был настоящий ажиотаж.
Tags: МЦК, Москва, железная дорога, метро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments