Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Немного о трамваях для тупиковых линий

В первый раз в другой город я попал 30 лет назад, и этим городом оказался Ленинград. Это если, конечно, не брать в расчет Рязань, в которой мы были только проездом и переезжали с одного вокзала на другой целых две остановки на троллейбусе. Или вообще делали короткую остановку на поезде, да ещё глубокой ночью.
И Ленинград меня поразил своими трамваями.
До этого я видел трамваи только в Москве, это были округлые, тихие и плавные Татры. Впрочем, они и до сих пор работают в городе, в достаточном еще количестве. И в Питере были какие-то квадратные, громкие, лязгающие и дребезжащие. Их прибытие слышно издалека.
Это я потом, через много лет, узнал, что в Петербурге был свой трамвайный завод, который и делал трамваи в основном для своих. Для тругих городов поставляли свою продукцию другие заводы, в том числе Усть-Катавский. А в Москве были только чешские.
И Ленинград долгое время считался трамвайной столицей, пока с конца 1990-х годов трамвайную сеть не начали уничтожать. И в некоторых случаях оказалось невозможным обустроить разворотные кольца. Чтобы хоть как-то сохранить движение, оставили тупики, как, например, на Васильевском острове. Но там меры вынужденная, из-за ремонта Тучкова моста.
Эти древние вагоны Лениградского производства модернизировали, врезали двери с другой стороны и сцепили хвост к хвосту. Состав стал двухголовым и может обходиться без разворотного кольца.




Эти вагоны сцеплены также. Но они поступили в город совсем недавно прямо с завода в Усть-Катаве и именно в таком виде.





Это совсем современный вагон. И водителю даже не надо выходить на улицу, чтобы перейти из кабины в кабину. Кстати, этот трамвай на пересечении Садовой и Невского попался мне совершенно неожиданно. Похоже, возвращался в депо после трудового дня. Кстати, 3 маршрут возвращен сюда на постоянной основе через пару месяцев после моего приезда в Питер.



Это тоже двусторонний Ленинградский. Выпущен ограниченной серией, основная часть которой работает на Саяно-Шушенской ГЭС. Несколько вагонов остались на родине и очень пригодились для разделенного на две части 6 маршрута: эта часть работает на материковой части города.



А что же Москва? Москва для организации тупиковой ветки у Белорусского вокзала модернизировала старые Татры, в вагоны врезаны двери с левой стороны, что позволило сцепить их друг к другу хвостами. Разворотное кольцо, которое было здесь раньше, уничтожено и застроено.



Я думаю, это не последний мой рассказ о трамваях.
Спасибо за внимание.
Tags: трамваи, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments