Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

Экспо-1520

Международный железнодорожный салон ЭКСПО-1520 в Щербинке в этом году проходит, или уже проходил, в пятый раз. И так сложилось, что в этом году его проведение совпало с Днем города Москвы.
Сам День города из-за массовых гуляний я не люблю, всегда стараюсь или не выезжать из района, или наоборот уехать из города. Вот раньше, еще в начале 90-х, пока я учился в училище, а учились мы в центр и по субботам тоже, выходя после окончания учебного дня, попадал на театрализованные представления на Тверской. И прохаживался по перекрытой улице до самого центра, и зависал там до самого вечера. На 850-летие на массовые мероприятия не попал по объективным причинам, в нашей части все увольнительные на день города были запрещены. Зато из-за насмотрелся до отвала, как нетрезвая людская река, двигалась по Остоженке и на пересечении с Садовым кольцом разделялась на несколько частей: кому-то надо было к Парку Горького, кому-то к Смоленской, а кому-то к Фрунзенской. И после разделения сливались с другими реками, двигающимися с разных концов Садового кольца. Метро на вход было закрыто во всем центре, чтобы избежать давки. Позднее я праздничные мероприятия смотрел по телевизору, иногда - в прямом эфире. Но сейчас я и телевизор не смотрю. От слова совсем.
Моя семья разделяет со мной мое отношения к подобным увеселительным мероприятиям. И поэтому у нас единственной проблемой стало выбрать направления, в каком мы сбежим. Но погода сделала свое дело. При этом, если в Москве еще можно как-то надеяться на разгон облаков, то в Подмосковье, в том числе и дальнем, это невозможно.
И тогда я решил в субботу на полдня съездить в Щербинку.

Тем более, я раньше никогда на эту выставку не ездил. Но с погодой не повезло, ну не получилось у нынешнего руководства города разогнать облака.

1. Экспозиция началось еще перед покупкой билетом, когда на пути рядом со стоянкой въехало 3 паровоза. Они потом еще будут участвовать на динамической части выставки.


2. Организаторам - один большой и жирный минус. В самый массовый день и самое массовое время, когда прибывали электрички, в том чисе и специальные бесплатные, работало только 2 кассы по продаже билетов. Из 4-х. И был один кассовый аппарат. Неужели нельзя было организовать дополнительные пункты продажи билетов? Народу было более чем достаточно.


3. Вот в такой очереди людям предстояло провести более часа (мне повезло больше, очередь была намного меньше. Но чуть более получаса я все-равно потратил). Под дождем. На фото не видно, но на самой площади очередь извивалась. как змея. Людьми из очереди была заполнена вся очередь.


4. К автомобилям марки Лэнд Ровер я, в принципе, неплохо отношусь. В том числе и к Дефендеру. Но такой, на железнодорожном ходу я видел впервые.  На динамической части я видел и КАМАЗы на таком ходу, и УАЗы-Патриоты, один из которых тянул за собой железнодорожный вагон. Но снять у меня не получилось из-за неудобной точки съемки.


5. Позитивно раскрашенный вагон.


6. Электровоз ЧС-200. Высокоскоростной, способный развивать скорость до 200 км/ч. Выпускались в Чехословакии. На железной дороге работают с давно отмененной "Авророй" и "Невским экспрессом". Конкретно этот эксземпляр был переделан под высокоскоростную лабораторию.


7.


8. Совершенно новый тепловой. В Щербинке проходит испытания.


9. Магистральный грузовой тепловоз. Эти тепловозы производятся в Брянске, призваны заменить собой тепловозы, ранее производившиеся в Луганске.


10.


11. Грузовой электровоз переменного тока. Повсеместно распространен на территории России, там где есть электрификация переменным током, а также на территории ряда других государств постсоветского пространства.


12. Это совершенно новый экземпляр электропоезда, находится на испытаниях.


13. СР3. Такие электрички ездили в 70-х годах, а на некоторых дорогах - и до 90-х годов.


14. Оконные рамы из натурального дерева.


15. Ручное управление пассажирскими дверями.


16. ЭР22. Трехдверные вагоны с выходами только на высокие платформы. Я застал такие в 90-е годы на Рижском и Курском направлениях. Какие мягкие там были диваны! И средний тамбур отделялся от пассажирского салона не глухой стеной, а со стеклами.


17.


18. Сцепка вагонов СР3.


19. Народ потихоньку начинает собираться на динамическую часть экспозиции.


20. ВИП трибуна. Для посетителей с детьми.


21. Объявили посадку на Штадлер.


22.


23. Общий вид на кольцо.

24.


25. Очередь на второй заезд.


Отдельно я расскажу про пассажирские экспонаты, включая Штадлер и метровагоны, и динамическую часть выставки.
Tags: Щербинка, ЭКСПО-1520
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment