Timcost (timcost) wrote,
Timcost
timcost

От Москвы до Питера под шум и плеск воды. Часть 1.

http://timcost.livejournal.com/6530.html
В далеком 2008 году мы с супругой, тогда еще будущей, в первый раз попали на теплоход. И звали его Прикамье. Предстояло нам на нем прожить 6 дней, 6 долгих дней. И должны мы были на нем пройти от Москвы до Костромы и обратно. Но разве мы тогда могли предположить, что это увлечение, а назовем путешествия и отдых на теплоходах именно так, затянет нас на долгие годы.
В следующем, 2009 году, выкроив каждый из нас по 2 недели отпуска, причем в одно и тоже время, мы не сомневались, где его проведем. Осталось только определиться с направлением. Хотя и здесь я ничуть не сомневался: на машине в этот город ездил, на поезде тоже. Причем много раз. На самолете я лететь туда и не собирался - в воздухе проведешь только час. После набора высоты сразу же идти на снижение как-то не хотелось. А по воде - это же что-то новое.
А супруга, побывав в этом городе только в начале этого, то есть 2009, года, и то только один день проездом из Карелии в Москву, данное решение поддержала.
Итак, оказались мы в двухнедельном круизе от Москвы до Питера и обратно, причем в Питере стоянка теплохода длилась целых три дня. И две ночи.
Впечатлений нахватались массу. Для меня этот рейс стал самым незабываемым. Вот только в связи с несовершенством компьютерной техники фотографии с того рейса не сохранились совсем. Разве только малая часть, которая была размещена супругой на одном из речных форумов. А на картах памяти и прочих жестких дисках я фотки не хранил по наивности своей души. И появилась у меня идея такой рейс повторить.
Вот только не сразу у нас это получилось, то из-за недостаточности средств приходилось брать только односторонние рейсы, причем один из них с иностранными туристами, то год был пропущен в связи с рождением дочери, а два раза ходили дальше по Волге, один раз до Нижнего Новгорода, а второй раз с заходом на Каму до Елабуги.
И вот спустя 3 года, в 2012 году, мы таки сходили в такой же рейс до Питера, хотя и были в этом рейсе определенные изменения. Да и само отношение к "происходящему" у нас стало несколько другим.
Справедливости ради, именно этот рейс у нас и стал крайним. По определенным причинам. Надеюсь, мы когда-нибудь решимся на другие реки.
У многих людей, с кем нам приходилось общаться, возможность попасть в Питер водным путем вызывала по крайней мере удивление. Хотя эта водная система была построена еще в XVIII веке и впоследствии модернизирована.
Именно об этом направлении и пойдет дальше речь. Рассказ будет именно о двухнедельных круизах, об увиденном в них и об изменениях, которые произошли в 2012 году по сравнению с 2009 годом.

1. Как известно,в Москве теплоходы отправляются с Северного речного вокзала. У разных компаний отправление происходит по разному, у нас же было именно так. С первых аккордов "Прощания славянки" в небо были отпущены воздушные шары.



2. Сразу после отправления на самую верхнюю, солнечную, палубу выходит команда во главе с капитаном. Не вся, конечно, команда, а директор круиза, называемый еще пассажирским помощником капитана, директор ресторана и судовой врач.


3. Для приветственного капитанского коктейля работники ресторана принесли шампанское. Это оптический обман зрения. На самом деле хватит всем. А для некоторых (дети и другие непьющие) - сок.


4. Чайки - несомненный атрибут путешествия. Хотя их кормить с палубы нельзя из этических и санитарно-гигиенических соображений, все равно некоторые несознательные туристы подкармливают их припасенным с ужина-обеда хлебом. Да и рыбы много от работающих винтов теплохода.


5. До выхода в Волгу теплоход должен пройти по каналу имени Москвы приблизительно 15 часов и преодолеть 6 шлюзов.


6. Первый шлюз на нашем пути носит № 6 и появляется где-то через 4 часа. Обычно судомой методист, или экскурсовод, который в течение всего путешествия рассказывает о проплываемых местах, выходит на палубу к туристам и рассказывает об устройстве шлюзе. Всего до Питера предстоит пройти 16 шлюзов и опуститься примерно на 140 метров ниже, до уровня моря. Правда, в одном из шлюзов нам предстоит подъем на 12 метров.


7. Коравеллы Колумба на шлюзе № 3, что близ Дмитрова.


8. Вечерами на борту теплохода для туристов проходят различные мероприятия. Это могут быть и развлекательные программы, и всевозможные концерты. В первый же вечер обычно проходит приветственный концерт, представление всей туристической бригады.
А второй день начинается с прохода Калязинской колокольни. Особенно, если накануне отправление было в районе 12 часов дня. Город сам в большей части был затоплен при запуске Угличского гидроузла.


9. Угличский шлюз. До Углича идти примерно сутки.


10. В Угличе теплоход делает первую остановку. В городе предусмотрена основная экскурсия в Кремль, к церкви Цесаревича Дмитрия. В основном, на на нее ходят только те, кто в первый раз на теплоходе, хотя сама экскурсия включена в стоимость путевки. Остальные же идут по местным небольшим музеям, коих здесь достаточно, либо в свободную прогулку по окрестностям. Главное здесь - не опоздать к отправлению теплохода.


11.


12. После Углича теплоход следует вниз по Волге, в сторону Рыбинского водохранилища. На фото - паром в Мышкине.


13. Город Мышкин, в котором мы остановимся на обратном пути.


14.


15. Мост железной дороги Рыбинск-Бологое. Скоро мы выйдем в Рыбинское подохранилище


16. Рыбинское водохранилище (или море, как его еще называют) планировалось как самое большое искусственное озеро в мире. По площади оно всего в 2 раза меньше Онежского озеро и в 4 раза - Ладожского.


17. В Рыбинском водохранилище теплоход сворачивает с русла Волги в сторону Питера, в русло Шексны.


18. Хдесь увеличивается трафик, помимо пассажирских лайнеров появляются и групные грузовые суда, следующие с Балтики в сторону Каспийского и Черного морей. Правда, я не знаю как в последние году обстоят дела в связи с ограничением движения у Городецкого гидроузла, что под Нижним Новгородом. В последние года 2 практически в течение всего лета крупные пассажирские суда из Москвы дальше Городца не ходили. В Астрахань и Пермь по воде из Москвы в привычное время (июль-август) попасть нельзя. Только из Нижнего Новгорода, Самары и других городов.


19. Боятся воды? Скорее всего, перевозимые суда не педусмотрены для такого водоема


20. В один из рейсов погода стояла прекрасная, и мне удалось снять один из закатов на Рыбинке.


21.


22.


23.


24.


25. Глубокой ночью мы проходили Череповец, крупшейший город и крупнейший промышленный центр Вологодской области. Причем, этот город больше по численности областного центра - Вологды.


В следующий раз мы двинемся дальше.

"
Tags: Волга, круизы, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments